Главная » 2019 » Март » 22 » Метотур
11:03
Метотур

                                                                                      

О региональном метотуре

В начале февраля этого года на базе МБОУ «Эльгяйская СОШ» состоялся первый региональный турнир учителей русского языка и литературы образовательного округа «Вилюйский». По словам автора проекта, Н.Бугаева, этот турнир был исключительным, потому что впервые были сформированы команды, состоящие из учителей одного предмета. На соревнование съехались команды из Нюрбинского, Вилюйского, Верхне-Вилюйского улусов. Сунтарский улус представили три команды: Сунтарский, Эльгяйский и Тойбохойский куст.

Конкурс состоял из пяти очень сложных и ответственных этапов:

  1. Визитка,
  2. Проект,
  3. Час с классом,
  4. Педагогический СТиЭМ,
  5. «Х-фактор».

В связи с тем, что представлять свой улус на конкурсе – дело ответственное, команды имели возможность подготовить визитку, час с классом заранее. Как участникам, так и зрителям было интересно увидеть, как команды представят себя: очень интересную задумку продемонстрировала команда «Сун-Арт», также зрелищной была визитка Эльгяйского куста с костюмами и песнями. Команда Тойбохойского куста «Созвездие Феникса» восторженно читала стихи под фон ночного неба.

Во втором туре задано было представить образовательный проект. Командами были защищены различные проекты. В том числе «Созвездие Феникса» представила проект «ИОМ как средство развития метапредметных умений», который по оценке тьютора оказался вполне «вкусным».

Час с классом Тойбохойского куста провела в форме внеклассного занятия на тему «Тайны госпожи Литературы», где основной акцент ставили на художественную деталь. Члены команды придумали по три вопроса из художественной литературы, из жизни русских классиков.

Педагогический СТиЭМ (Совместное творчество и эффективные методики) прошел очень динамично, наша команда продемонстрировала педагогическую технологию «КЕЙМ-метод». Данная технология в рамках учебного процесса впервые была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.В России данная технология стала внедряться лишь последние 5 лет.

Название его произошло от латинского термина «казус» — запутанный или необычный случай. Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Главное его предназначение – развивать способность находить решение проблемы и учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика! Суть «кейс» - технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке) обучающимся.

И завершающим этапом конкурса оказался методический семинар «Х-фактор», где команды вытягивали вопрос, готовились 10 минут и давали свое толкование вопроса.

По итогам всех пяти этапов наша команда, «Созвездие Феникса», оказалась на 2 место после команды «Сун-Арт», чему мы очень рады. Все участники метотурнира из Сунтарского улуса награждены стажировкой в г.Хабаровск. Огромная благодарность организаторам этого праздника педагогического мастерства за еще один повод «встряхнуться», поверить в свои силы! Конкурсы профессионального мастерства рождают уверенность в себе, формируют мобильность, ведут вперед.

 

 

 

 

Оксана Амонова, член команды Тойбохойского куста.

Просмотров: 323 | Добавил: KeRby | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: